В любой цепочке продаж есть всегда минимум две стороны ЗАКАЗЧИК и ПОСТАВЩИК. И у обоих одна цель — найти друг друга.

Каждый Заказчик сталкивается с вопросом поиска и проверки поставщика, особенно в случае закупки у единственного поставщика, прямой закупки в рамках статьи 93 44-ФЗ. Задачи контрактной службы работать с надежными, проверенными поставщиками, которые предложат низкие цены, качественный товар, быстрый срок поставки и в то же время, избежать жалобы в ФАС обвинений в картельном сговоре, аффилированности, наличии договоренностей, нарушении антимонопольного законодательства.

Что такое КАРТЕЛЬ? Основные признаки картеля.

Картель (картельный сговор) или антиконкурентное соглашение — соглашение между конкурентами о ценах, участии в торгах, разделе рынка, результатом которого является их взаимовыгодное сотрудничество вместо ожидаемого потребителями соперничества между ними. При самостоятельном запросе цен, в том числе при заключении договора с единственным поставщиком, Заказчик рискует получить коммерческие предложения от недобросовестных поставщиков, дающих необоснованно низкие цены, проявляющие недобросовестную конкуренцию, дающие недостоверную информацию о товарах, работах, услугах, занижающие объемы работ, совершающие недопоставки товаров.

Сговор между заказчиком и поставщиком запрещена п.1 ч.1 ст. 17 135-ФЗ «Закон о защите конкуренции».

Одним из основных методов борьбы со сговором на торгах является перевод всех взаимодействий между Заказчиком и Поставщиков в электронную форму.

Каждый Поставщик хочет найти платежеспособного Заказчика, чтобы продать свой товар. Отличной возможностью для развития бизнеса является госзаказ. Участие в закупках, аукционах, тендерах, запросах котировок для многих становиться основным направлением бизнеса. Доля государства в экономике достигает на сегодня 70%. Рынок госзакупок сегодня составляет более 38 трлн руб. по 223-ФЗ и более 6 трлн руб. по 44-ФЗ из них примерно 2,7 трлн руб. это предприятия малого и среднего бизнеса (закупка у СМП).

Сервис «БыстроКП» предназначен для получения Заказчиком коммерческих предложений, сбора информации о ценах, запроса цен от надежных и проверенных Поставщиков, необходимых для проведение торгов и прямых закупок, заключения договоров с единственным поставщиком (закупка у единственного поставщика).